А была ли скидка?

1 ноября 2012 -

Ничто не привлекает людей больше, чем низкие цены. Об этом хорошо известно владельцам небольших точек и крупных торговых центров. Распродажи в современных магазинах проводятся практически каждый месяц. Поэтому у нас появляется прекрасная возможность купить добротную фирменную вещь по цене в два, а то и в три раза меньше первоначальной стоимости. И у россиян, в отличие от всего остального мира, нет такой возможности? Сколько можно сэкономить на скидках и как не прогореть на сезонных распродажах?

Уценка на наценку

Недавно забежала в знакомый магазин за какой-то мелочью. Мое внимание сразу же привлекла огромная корзина, стоящая неподалеку от входа в обувной отдел. Цена товара сразу же согрела душу: осенние сапоги, независимо от качества, размера, фасона и фирмы производителя стоили 1000 рублей, зимние - 2000. Причём ещё недавно коричневые замшевые сапожки красовались на центральной полке салона с ценником 4500.

Развернувшись на сто восемьдесят градусов, я поспешила в банкомат. В конечном итоге ушла из торгового центра, прихватив с собой еще одну пару, но уже другого цвета. Выгодно, вроде как отоварилась.

Наивно полагать, что магазин устраивает подобный «ценопад» из-за большой любви к покупателям. По мнению маркетологов, практически каждая скидка - не более чем хитрый ход. Например, сезонные и предпраздничные распродажи полностью нацелены на реализацию залежалого товара.

Сегодня со скидкой можно купить летние, межсезонные и даже тёплые зимние вещи, привезённые в прошлом году. Если бы продавцы постоянно шли на уступки покупателям, они бы давно разорились. Поэтому предложение купить сапожки за полцены – лукавство. Дело в том, что существуют определенные наценки на товар, который только что появился на магазинных полках. Первые месяцы на него могут «накрутить» до 200% от закупочной цены. Со временем ценник становится все меньше и меньше: поводом к тому может послужить завершение сезона или же истечение срока годности товара. Вывеска «50% скидка», скорее всего, означает, что вы покупаете вещи по закупке. Продавец же ничего не теряет. Он возвращает себе деньги за тот товар, который остался нераспроданным, а порой всё равно остается с прибылью. Но здесь хоть обмана нет, ведь человек всё равно покупает нормальную вещь дешевле. Другой вопрос – насколько необходимы сланцы зимой или шапка-ушанка летом.

Есть категория людей, которая принципиально ничего не покупает в сезон, дабы не переплачивать. Они лучше отоварятся раньше и отложат вещь. Конечно, зимой выбор тёплых веще больше, чем летом, зато цены приятно радуют.

Другая проблема: до сезона скидок доживают вещи не всех размеров. Если ваш размер обуви 37 - 38, вряд ли вам удастся приобрести скидочную обновку. Везунчики те, чья ножка или совсем маленькая, или очень большая. Та же закономерность срабатывает и в магазинах одежды.

Несладкие остатки

У продуктовых магазинов другая цель - распродать «остатки». Многие супермаркеты не слишком пекутся о своём имидже, сбывая товар с истекающим сроком годности. Поэтому с участием в акциях типа «купи четыре пакета молока - получишь пятый бесплатно» надо быть осторожнее. Самые «сбрасываемые» продукты – это: глазированные сырки, мясные, рыбные и овощные консервы, молочная продукция. Та же картина наблюдается в аптеках, ведь у лекарств имеется срок годности. Будьте бдительны.

Покупка с браком

Что делать, если «выгодная» покупка с очередной распродажи оказалась бракованной, а магазин отказывается обменять или принять товар назад? Здесь закон «О защите прав потребителей» полностью на стороне покупателя. Товар, приобретенный со скидкой, даёт вам те же права, что и при обычной покупке. Обмен вещи, купленной на распродаже, если она оказалась с браком, можно произвести в течение 7 дней, а деньги вам обязаны вернуть не позднее чем через 10 дней. Если же одежда не подошла вам по размеру или фасону, то обменять ее или получить денежную компенсацию вы можете в течение 14 дней.

Специалисты считают, что между скидкой и уценкой нельзя ставить знак равенства. Скидка - это добровольная акция магазина, его инициатива. Продавцы зачастую вводят в заблуждение потребителей, утверждая, что проданный со скидкой товар обмену или возврату не подлежит. Другое дело, если он был уценен и в чеке указана конкретная причина. Обо всех имеющихся недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме.

Если вы купили уцененный товар, зная о недостатках заранее. Например, на пальто не хватало нескольких пуговиц или поцарапан чехол для планшета. Здесь покупатель не имеет права предъявить магазину претензию по этому дефекту. Ну а если вы на другой день обнаружили, что у пальто вдобавок перекошены полы и чехол порван - смело требуйте возврата денег или замены. То есть обменять товар обязаны, если вас предупредили и, соответственно, скинули лишь за один дефект.

Дешевле можно купить и отремонтированный товар. Такое случается с бытовой техникой, когда, обнаружив дефект, покупатель вернул холодильник или стиральную машину обратно. Продавец починил его и вновь выставил на продажу, но уже по более низкой цене. Опять же, покупателя обязаны предупредить о факте поломки.

В любом случае, отправляясь на распродажу, помните: не вы «охотитесь» за скидками, а скидки - за вами. Тем более, что очередная волна накроет нас уже в декабре на рождественских распродажах. И снижение цен здесь вовсе ни при чем, это всего лишь приманка. На самом деле стоимость товара подняли незадолго до праздника. Вот и получается, что скидка вроде бы есть, но товар от этого дешевле не стал.

Скидочные советы

Отправляясь в магазин, где проводится очередная акция, хорошенько изучите цены на понравившийся товар и сравните их. Тщательно проверяйте техническую исправность приобретенной вещи. С долей скептицизма отнеситесь к заманчивому предложению сэкономить, купив две вещи по цене одной. Вполне вероятно, что за их ремонт совсем скоро придется выложить кругленькую сумму. 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1157 просмотров
Комментарии (2)
0 # 3 ноября 2012 в 15:14 0
Я стараюсь покупать со скидкой только не съедобные товары. В таком случае хоть есть шанс не навредить собственному здоровью. Еду я всегда беру по обычной цене и принципиально не обращаю внимания на замануху - три по цене двух или к макаронам соус. Сэкономишь копейку, а лечиться придётся на рубль.
0 # 4 ноября 2012 в 13:41 0
Пример из жизни: один из магазинов мобильной электроники долго искал фотоаппарат и мобильный телефон следил за ценами на них ежедневно в течении трёх месяцев, вдруг о чудо РАСПРОДАЖА только после ознакомления с ценой осталось чувство глубокого неудовлетворения цена на фотоаппарат оказалась выше на 1500 рублей (с учётом скидки), а на телефон на 1800 рублей. Вот тебе и распродажа.
Разделы