Рисованием можно воспитывать

5 октября 2012 -

Оказывается, воспитывать можно не только словами и собственным примером, но и искусством. Пока не рассматривает театр, кино и музыку. Обратимся к живописи, к рисованию. Занятия с ребёнком рисованием укрепляет дружбу детей и родителей.

Рисование — самое простое и увлекательное совместное времяпрепровождение, к которому можно привлекать малышей с девяти месяцев. Оно развивает воображение, шлифует мелкую моторику, знакомит ребенка с новыми ощущениями, расширяет кругозор. И самое главное — учит ребенка замечать красоту окружающего мира. Психологи по рисунку способны понять страдания и комплексы ребенка, существует даже направление арт-терапия, когда через рисование решаются психологические расстройства.

Пальчики вместо кисточек

Малыш после шести месяцев начинает различать яркие цвета. Примерно в тоже время ребёнок начинает ползать. В это время хорошо расстелить на полу ватман или куски старых обоев. И начинайте творить. Можно взять гуашь (она считается гипоаллергенной). В современных магазинах продаются специальные «пальчиковые» краски, поэтому если денег не жалко, то они, конечно, подойдут.

Обмакните пальчик малыша в краску и покажите, как оставлять след на бумаге. Покажите ему пример. Будьте уверены, новые ощущения ребенку понравятся. Этот метод рисования оценят и дети постарше. Тогда уже рисунки усложняются. Рисуйте ёлочку, а «испачканным» пальчиком малыша сделайте на ней украшения. Таким же способом делаются падающие листья, следы неведомых зверей или дождик.

Добавляем игру. След от одного пальчик – здесь был кошка, а если положить целую ладошку, то уже большой медведь. В такие моменты развивается воображение ребёнка, он начинает представлять себя разными животными. Не правда ли рисование заметно разбавить ваши обычные декретные будни.

Разумеется, рисовать пальчиками невозможно до школы. С ростом ребёнка, естественно, ему будут необходимы другие краски. И уже настоящие кисточки.

Придуманные цветные сказки

С ребенком трех-шести лет можно играть в «цветные сказки». Рассказывая, не читая, малышу, например, «Теремок», можно уточнять, какого цвета домик, какая у него крыша, уточнять окраску героев сказки. Если ребенок предлагает мрачные цвета, можно предложить свои, более радостные варианты. Это не только возможность улучшить цветовосприятие ребенка, разбудить его воображение и развить его мыслительные способности и фантазию.

Знакомьтесь с шедеврами

На улице снег. Возьмите синий лист картона, пусть малыш ставит белые снежинки кисточкой с белой акварелью. Покажите ребенку снег на любом пейзаже — на картинах Питера Брегейля, пейзажах Моне или Серова.

Рассмотрите несколько картин, по-разному изображающих зиму (к примеру, «Первый снег» Поленова, «Февральскую лазурь» Грабаря и «Март» Левитана). Обсудите, какие цвета использовал каждый художник, чтобы нарисовать снег. По этой же схеме «разберите» изображения леса, моря, гор. В этом вам помогут репродукции картин Шишкина, Айвазовского, Рериха. Приобщаемся к прекрасному и расширяем словарный запас.

После внимательного рассмотрения известных картин, переходим к «воссозданию». Обратите внимание на расположение предметов, их количество. Затем предложите при помощи более или менее похожих предметов (посуды, цветов, тканей, домашней утвари, игрушек) «оживить» картину, стараясь максимально точно воссоздать композицию, соблюсти светотень. Это вызовет дополнительный интерес к живописи, ведь просто так обсуждать картину не так интересно.

Играем в художественный музей

Поиграем в домашний музей. Подготовьте вместе с ребенком экспозицию из открыток и репродукций, смастерите рамки или паспарту из бумаги, сделайте подписи к картинам. Отдельно можно оборудовать «зал современного искусства». Угадали, чьи полотна там будут выставлены? В качестве посетителей – все домочадцы, а экскурсовод – любимое чадо. Новая игра наверняка понравится ребёнку.

Прекрасно изданные и отнюдь недешевые альбомы по искусству плохо подходят для занятий с малышами. Лучше купить несколько иллюстрированных календарей. Вырежьте иллюстрации и вставьте их в папки-файлы. Получится прекрасный тематический альбом.

Правильное обращение с «инструментами»

Одновременно надо приучать ребенка к правильным приемам работы с карандашом, кистью и красками.

Техника рисования карандашом такова: малыш должен научиться брать карандаш тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать им.

В работе с кистью важно научиться держать кисть в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; а с гуашью - набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю, промывать кисть сразу после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. После занятий ставить ее на подставку.

Не хочет рисовать?

Так можно же поиграть. Рисуем чахлое деревце и тучку сверху. Испуганного зайчишку и злого волка. Малыш - смелый спасатель с фломастером, быстро рисует дождь и кусты (или другое препятствие для волка). А потом пусть рисует дорожку от домика, где живет Красная Шапочка, к дому бабушки. Рельсы для паровозика, который везет Доктора Айболита к больным зверушкам. Пешеходную «зебру» для детсадовцев.

Психологи советуют

Никогда не критикуйте работы ребенка. Он - не специалист, он рисует как может, но делает это с душой. Если постоянно его критиковать, он вообще откажется от занятия.

Никогда не дорисовывайте и ничего не изменяйте в работах ребенка, это его обижает. Да и ни к чему улучшения, пусть всё будет как изобразил маленький человек.

Никогда не учите ребенка рисовать конкретный образ (ножки - ручки - огуречик). Это убивает фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1021 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Разделы